Четверг, Ноября 23, 2017
РАЗМЕР ТЕКСТА
Новости Новости ЖКХ Мало денег, много обязанностей, проверки без конца

Мало денег, много обязанностей, проверки без конца14 ноября в Общественной палате обсуждали поправки в статью 77 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части упорядочения правового регулирования вопросов государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления). Предлагаемые поправки, как считают эксперты, позволят наконец-то регламентировать проверки со стороны контрольно-надзорных органов местной власти.

Как отметила председатель Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева, еще в 2010 году на встрече с Генеральным прокурором общественники озвучивали проблему чрезмерности проверок органов местного самоуправления со стороны прокуратур. Генпрокурором было дано поручение выстроить порядок взаимоотношений между прокуратурами и представителями местной власти, облегчить его, однако ситуация в ряде регионов в течение трех лет не только не изменилась, а наоборот — количество проверок увеличилось, подчеркнула член ОП. «Поэтому пора пересмотреть порядок проведения проверок, нужно совершенствовать законодательство в этой сфере», — уверена председатель Комиссии.

Основные положения законопроекта представил заместитель директора Департамента Министерства регионального развития Олег Губарев.

Во-первых, устанавливается комплекс плановых проверок. «Бессистемные проверки контрольно-надзорных органов дестабилизируют работу муниципалитетов, повышается нагрузка на муниципальных служащих, что приводит к негативным результатам», — заявил он. Чтобы решить эту проблему, предлагается согласование проверок контрольно-надзорных органов с координирующим органом, которым будет являться прокуратура субъекта, и согласованный план должен будет публиковаться на ее сайте. Исключения есть для внеплановых проверок, которые будут проводиться по обращениям граждан.

Во-вторых, контрольно-надзорным органам запрещается требовать от местных властей исполнения тех полномочий, которые за ними не закреплены.

Следующее — устанавливаются конкретные сроки для предоставления информации по запросу надзорных органов. Предлагаемый срок — 10 дней. Сейчас зачастую контролирующие органы требуют предоставить им информацию в течение суток.

Четвертый момент — запрещается требовать ту информацию, которая уже была опубликована и передана контрольно-надзорным органам.

Пятый пункт — запрет дублирования контрольно-надзорных полномочий. Часто органы местного самоуправления одновременно, либо в течение двух лет проверяются одним и тем же, либо смежным органом. Если все же проверка необходима больше, чем раз в два года, ее нужно согласовывать с прокуратурой.

Как отметил Губарев, законопроект был поддержан Минфином, Минюстом и Генеральной прокуратурой. Власти надеются, что он вступит в силу с 1 января следующего года.

Светлана Разворотнева озвучила предложения и поправки к документу, которые поступили из регионов: Челябинской, Тверской, Ульяновской, Омской и других областей. По мнению представителей местной власти, в законопроекте важно прописать, какие финансовые источники нужно использовать для выполнения тех предписаний, которые выдают надзорные органы. Чаще всего на выполнение предписаний финансов в бюджете нет, о чем контролирующие органы знают, ведь с ними также согласовывается местный бюджет. Поэтому для устранения проблемы важно уточнить, какие деньги нужно использовать и как поступить, если их вообще нет.

Собственным печальным опытом о том, как предписания не соответствуют финансовым возможностям местных властей, поделилась экс-глава Даниловского сельского поселения Меленковского района Любовь Никулина. После пожаров 2010 в отношении нее было возбуждено уголовное дело. В ее районе, как рассказала Никулина, сгорело три населенных пункта, к счастью всех жителей деревень, основное население которых люди за 70 лет, удалось спасти. «Несмотря на бездорожье, отсутствие транспорта, ни один человек не погиб в огненном смерче. Моей главной задачей было не допустить гибели людей. И я искала различные возможности вытащить всех живыми из кольца огня», — рассказала она.

Экс-глава сообщила, что в сельском бюджете на противопожарную безопасность в 2009-2010 было заложено 68 000 рублей, а в 2005-2006 вообще ни копейки не удалось заложить, поскольку местные бюджеты — мизерные. Несмотря на фактически отсутствие денег, удалось произвести опашку земель, однако это не спасло, поскольку пожар был лесной верховой. Для его предотвращения нужно пользоваться иными средствами, к тому же леса находятся в ведении федеральных властей. В итоге, экс-глава, несмотря на то, что без средств удалось спасти всех людей, привлечена к ответственности. «Главы сельских поселений стали заложниками полномочий и обязанностей без ресурсов», — с горечью отметила она.

Светлана Разворотнева пообещала Любови Никулиной направить запросы по ее ситуации в правоохранительные органы.

По итогам слушаний Общественная палата подготовит экспертное заключение на законопроект и направит его в Государственную Думу, сообщила член ОП. «Но одного закона мало, нужно еще выстраивать и правоприменительную практику», — добавила она.

Источник http://oprf.ru/


Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

Яндекс.Метрика
Баннер 88x31