Четверг, Ноября 23, 2017
РАЗМЕР ТЕКСТА
Новости Новости ЖКХ Вся правда о социальных нормах и реформе ЖКХ: подборка из СМИ

подборка из СМИЗа энергопайком придет резкий скачок тарифов?

"Мне кажется, это имеет место для предположений. Потому что тот фактор сдерживания, который сейчас всемерно осуществляется, он приведет к тому, что если возникнут другие экономические условия, то будет всплеск, — считает эксперт в области ЖКХ Евгения Юнисова, — Если в какой-то период происходит сдерживание, наша практика показывает, что по окончании этого сдерживания происходит резкий рост. Все искусственные способы сдерживания приводят к тому, что накапливается определенный отрицательный потенциал, и это приводит к обязательному всплеску. Для этого найдутся причины, например износ коммуникаций, которые недофинансировались в силу сдерживания в прошлом году".

Источник http://www.pravda.ru/


Для чего увеличивают штрафы за просрочку оплаты электроэнергии?

Говорят, скоро увеличат штрафы за просрочку оплаты за электричество. Не удалось сильно тарифы поднять, так хотят пенями денег добрать?

Минэнерго предложило вдвое увеличить штраф за просрочку платежа за электроэнергию. Сегодня за каждый день просрочки потребителю начисляется 1/360 ставки ЦБ (за год пени составляют 9% от просроченной суммы). Хотят же сделать 1/170 cтавки (за год - 18% от долга). Чиновники объясняют: это поможет «воспитать» неплательщиков. Но почему же вместе с этим не предлагают увеличить штрафы в пользу населения для поставщиков услуг-монополистов?

«Для того чтобы требовать плату, нужно удостовериться в том, что качество услуг соответствует норме, что происходит далеко не всегда, - сказала «АиФ» Евгения Юнисова, член Общественного совета при Федеральной службе по тарифам РФ. - К тому же эта мера не напугает злостных неплательщиков, а загонит в ещё большую долговую яму тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию».

Источник http://www.aif.ru/

Июльский рост тарифов ЖКХ нельзя ничем оправдать: чиновники выдают 15% за обещанные 6%, пытаясь искусственно успокоить общество

С 1 июля повысились тарифы на коммунальные услуги. Насколько сильно это ударит по кошелькам россиян, станет понятно только в августе. Рост тарифов на электроэнергию для населения, в среднем по субъектам, составил 12-15%. Тепло, вода и канализация подорожали в среднем на 10%, а газ - на 15%.

Больше всего подвержены росту тарифов регионы, которые удалены от центра. Это Дальний Восток, Калининград, регионы без собственных источников энергии. Объясняется это тем, в тариф закладывается не только ресурс, но и его транспортировка.

Но еще в конце февраля Владимир Путин распорядился, чтобы рост коммунальных платежей не превышал темпы инфляции - 6% в год. Откуда взялись 12-15% за «коммуналку», объяснил глава рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве Андрей Чибис. По его словам, в первом полугодии тарифы не повышались, а во втором - предельное повышение должно уложиться в 12% - тогда в среднем и получается 6-7,5% в год.

Впрочем, директор института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает, что власти лукавят. «Если сравнивать тарифы, которые были в первой половине года, с соответствующими показателями 2012 года, то можно заметить, что они уже были выше в годовом выражении. То есть эта не та ситуация, когда в первой половине года вроде бы никакого роста не происходило в годовом выражении, а все произошло с 1 июля. Поэтому пожелания властей пока остаются только пожеланиями», - говорит эксперт.

Другое дело, что даже из-за незначительного повышения тарифов многим россиянам придется «затягивать пояса» и тщательнее планировать бюджет. Так, например, по расчетам экспертов РИА «Рейтинг», в 2012 году тяжелее всех пришлось жителям Приамурья, Камчатки, Магаданской и Рязанской областей. Во всех этих регионах доля ЖКУ в расходах составила 12-14%.

Кроме того, государство контролирует только рост тарифов на коммунальные услуги, а жилищные остаются на откуп управляющим компаниям, нередко злоупотребляющим своим по сути монопольным положением.

«Опасаться того, что вновь будет высокий рост квартплаты, нам в любом случае стоит. Потому что в коммунальной сфере пока не произошли фундаментальные изменения. По-настоящему конкурентная среда так и не создана, а это значит, что у управляющих компаний и компаний-поставщиков коммунальных услуг нет стимула снижать издержки. Зато у них есть стимул всеми правдами и неправдами повышать тарифы», - говорит Игорь Николаев.

Чиновники пытаются объяснить рост тарифов хитрыми схемами, уверяя, что объявленный в начале года предел в 6% не нарушен. Однако, по мнению экспертов, новая схема повышения тарифов нарочно запутывает россиян.

«Последний рост тарифов неоправданно высок. Нам предлагают проценты делить на два, объясняют такой резкий скачок платежей серединой года. На самом деле они просто отвлекают наше внимание. Такая арифметика не объясняет роста тарифов», - говорит член Экспертного совета по вопросам ЖКХ депутата ГД Галины Хованской Виктор Федорук.

В каком месяце не происходил бы рост цен, его все равно воспринимают болезненно. Когда россиянам приходит квитанция, сумма в которой на 12%-15% превышает итог за прошлые месяцы, делить на полугодия и высчитывать среднегодовой процент вряд ли кто-то будет.

«Скачок тарифов сейчас никак не соответствует тем 6%, о которых говорил президент. Народ вводят в заблуждение, - считает исполнительный директор Ассоциации ТСЖ и ЖСК Евгения Юнисова, - Это все равно: раз в год на 15%».

Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, для 78% россиян тарифы на ЖКХ остаются серьезной нагрузкой для семейного бюджета. А 8% опрошенных из-за непомерно высокой квартплаты вообще рискуют оказаться на улице.

«При сегодняшнем уровне цен, увеличение тарифов даже на 6% это уже очень много, потому что за последние 10 лет уровень инфляции спровоцировал рост цен на основные товары и услуги примерно в 2,5 раза, а в сфере ЖКХ - в 8 раз», - говорит Евгения Юнисова.

Получается, что сумма в квитанциях увеличивается уже не на 10-20 руб., а на сотни или даже тысячи руб.

Государство выдает 15% за обещанные 6%. Но это не единственная иллюзия в сфере ЖКХ. Плата за тепло составляет большую часть платежек. А ведь именно эту статью расходов можно легко сократить, отключая батареи вовремя и утепляя фасады многоэтажек. Нас всегда убеждали, что холодный климат России заставляет тратить много на обогрев домов и горячую воду. Однако в странах с более суровым климатом, тем менее, на теплоснабжение гораздо меньше, уверяет Евгения Юнисова.

Специалисты убеждены, что с каждым годом платить за крышу над головой мы будем все больше. Чиновники пытаются завуалировать критический рост тарифов, перенеся их на летнее время, когда, во-первых, общий уровень цен стабилен, а на некоторые продукты даже слегка занижен. Во-вторых, в разгар лета люди более расслаблены, а многие вообще уезжают отдыхать на все три месяца, и рост платежей замечают не сразу. Таким образом, государство выбрало для себя самое «безопасное» время, чтобы в очередной раз сделать нашу жизнь дороже.

«Перенос увеличения тарифов на июнь должен снизить социальное напряжение в обществе. Ведь, когда этот рост происходит в зимние месяцы, то на него накладывается еще и увеличение теплопотребления», - объясняет Евгения Юнисова.

Увеличение затрат на жилье логически вытекает из роста тарифов . Однако у этого явление есть и другое, неожиданное последствие - рост цен на продукты. Предприятия и ритейлеры также платят «коммуналку», как и все остальные, а значит и их расходы в разы увеличатся.

«Рост тарифов в первую очередь скажется на производстве хлеба и мяса, их стоимость возрастет, потому что производство этих продуктов достаточно энергоемкое»,- говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.

Как обычно, все издержки ритейлеры и производители возложат на покупателей, которые оплатят им не только стоимость продукции, но и свет, газ, тепло.

Источник http://www.nord-news.ru/

Все платежки россиян за ЖКХ проверит правительство

Чиновники хотят открыть и выложить в интернете всю бухгалтерию организаций жилищно-коммунальной сферы. С 2017 года граждане смогут не платить по любым полученным платежкам, если их не будет на портале госуслуг

ЖКХ становится головной болью правительства. Новый центр борьбы с алчными коммунальщиками появился в Минкомсвязи. Специалисты ведомства предлагают для наведения порядка в отрасли поставить под контроль все платежки жителей многоквартирных домов в стране. Сделать это можно в рамках принятого Госдумой в первом чтении законопроекта о государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ.

  • При подготовке поправок ко второму чтению законопроекта в него предлагается внести положение, по которому с 1 января 2017 года россияне получат право не оплачивать брошенные им в почтовый ящик платежки, если соответствующие счета не будут отражены на портале gosuslugi.ru, в состав которого будет интегрирована ГИС ЖКХ. Так у правительства появится полное представление о том, как формируются цены в этой сфере и сколько реально граждане платят за коммунальные услуги.
  • Законопроект о создании ГИС ЖКХ был внесен в Госдуму группой депутатов при поддержке Минрегиона в конце декабря 2012 года. В середине апреля он был принят в первом чтении. Второе ожидается в осеннюю сессию.
  • Предложения Минкомсвязи сформулированы в рамках рабочей группы, которая занимается доработкой законопроекта. Даже если эти инициативы не успеют получить статус правительственной поправки, оно все равно будут внесены в Госдуму, заверил "Финмаркет" замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.

Михаил Евраев, замминистра связи и массовых коммуникаций:

"Мы подошли к моменту, когда необходимо сделать решительные шаги в сфере ЖКХ, и жители страны должны увидеть ощутимые результаты в этой сфере. У нас существует множество разрозненных и неполных источников информации, а нужен единый портал, на который любая бабушка могла бы зайти и посмотреть, что происходит с ее управляющей компанией, с ее платежами, кому и за что она должна платить.

  • Это должен быть единый федеральный портал, как часть портала госуслуг. Существующие информационные системы по ЖКХ субъектов федерации, муниципалитетов должны быть с ним интегрированы.
  • Информация на портале должна быть актуальной и полной. Сейчас мало кто исполняет постановление правительства о раскрытии информации в сфере ЖКХ, и административная ответственность в КоАПе мотивацией к такому исполнению не является. Нереально нанять десятки тысяч контролеров, которые следили бы за исполнением требований нормативных актов: у нас более 200 тыс. ресурсоснабжающих организаций и огромное число управляющих компаний.
  • После бурного обсуждения в правительстве было принято решение, что на портале ГИС ЖКХ будут размещаться в том числе структурированные платежные документы с указанием, за что и сколько гражданин должен заплатить.
  • Если информация о платежах на таком портале размещена не будет, у граждан с 1 января 2017 года появится законное основание по таким счетам не платить.
  • При этом юридически значимыми должны быть документы именно в электронной, а не в письменной форме, иначе мы никогда не создадим полноценный портал в сфере ЖКХ.
  • Данные нормы создадут жесткую экономическую мотивацию у всех ресурсоснабжающих и управляющих организаций размещать на портале всю информацию о потребленных ресурсах и требующейся оплате за них.
  • Эта информация будет размещаться, в том числе, с использованием закрепленных полей, что даст возможность использовать ее для аналитической обработки не только на федеральном уровне, но и на уровне муниципальных образований и регионов.
  • Можно будет делать выборку по отдельным ресурсоснабжающим организациям или управляющим компаниям, по отдельным домовладениям, в любом временном разрезе и т.д. Это позволит сделать информацию о том, что происходит в сфере ЖКХ полной и достоверной, на основании которой органы власти смогут принимать взвешенные решения.

Центр компетенции в сфере жилищно-коммунального хозяйства у нас в стране закреплен за Минрегионом. Минкомсвязи отвечает за проведение государственной политики в сфере информационных технологий. Кто будет ответственным за создание ГИС ЖКХ, будет определено в законе. Если нам поручат делать эту систему, будем работать вместе с Минрегионом.

В рамках рабочей группы, созданной при Минрегионе для доработки законопроекта ко второму чтению, мы подготовили свои предложения о том, как должна выглядеть эта система. От кого будут эти поправки не важно - главное результат".

Мария Шилина, руководитель дирекции по проблемам ЖКХ Аналитического центра при правительстве РФ

- "Для проведения инфраструктурных реформ требуются значительные ресурсы. Но без наличия достоверной, оперативной и структурированной информации о состоянии отрасли деньги будут потрачены впустую, есть даже опасность, что ситуация станет еще хуже. Решения принимаются фактически наугад.

В первую очень надо решить задачу сбора информации от первичных организаций: управляющих компаний, ТСЖ, ЖК, ЖСК и ресурсоснабжающих организаций. Их десятки тысяч.

В декабре 2012 года было принято постановление правительства №1468 о формировании электронных паспортов многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках этого документа для ГИС ЖКХ может быть собрано примерно 60% данных. Но несмотря на неоднократные поручения вице-премьера Дмитрия Козака, Госстрой так и не утвердил единые федеральные форматы (протоколы) передачи данных.

Сбор данных за бюджетный счет несоизмеримо дорог. Москве только биллинговая система обходится примерно в 4,5 млрд руб. в год.

Для исправления ситуации предлагается:

  • Введение единых стандартов по каждому виду деятельности в отрасли ЖКХ; это позволит снизить издержки по предоставляемым услугам и одновременно - административную нагрузку на участников рынка за счет введения единого отчета;
  • Разработка типовых решений в отрасли ЖКХ; сам рынок должен отбирать лучшие решения, которые затем через конкурсные процедуры будут утверждаться в качестве типовых. Это даст упрощение и удешевление предоставляемых услуг, снижение коррупции и воровства в отрасли.

Эти шаги нужно предпринять для создания условий постепенного, без социальных потрясений изменения положения в отрасли ЖКХ".

- Евгений Кисляков, руководитель дирекции по управлению проектами в сфере ЖКХ Сбербанка России

"Доля Сбербанка на рынке приема платежей в среднем по стране составляет порядка 35%: от 20% до 70% в зависимости от региона.

Создание единых стандартов предоставления платежных документов в рамках ГИС ЖКХ позволит Сбербанку упростить удаленные способы оплаты. Сейчас для этого необходимо поддерживать в актуальном состоянии порядка 80 тысяч договоров с поставщиками услуг, различными первичными организациями ЖКХ. Каждая ведет информацию в своих системах и передает, как им удобно.

Есть регионы, где граждане получают отдельные платежки для оплаты каждой из услуг. Бывает к нам приходят с девятью платежками, и процесс оказания услуг занимает длительное время.

Сбербанк сделал предложение всем регионам организовать процесс оплаты услуг ЖКХ, транспортных, медицинских и прочих услуг с помощью универсальной электронной карты. Аналог ГИС ЖКХ уже запущен на уровне Астраханской и Тульской областей".

- Евгения Юнисова, исполнительный директор Ассоциации ТСЖ и ЖКС

"Обеспокоенность граждан ростом стоимости услуг ЖКХ обоснована, так как она растет быстрее среднего уровня инфляции. В этом году говорят о среднегодовом росте на 6%. Это некорректно. На самом деле будет те же 15% по отношению к прошлому году.

Но и этим рост не ограничится, так как со следующего года в платежке появятся взносы на капремонт. Это сразу на 5-10% увеличит платежи граждан.

Сегодня потребитель слабо себе представляет что, в каком объеме и за какие деньги он должен получать, что должна делать ресурсоснабжающая, а что управляющая организация. Об этом можно прочесть в законодательстве, если освоить все юридически сложные термины. Если ГИС ЖКХ позволит каждому потребителю получить такую информацию просто, то ее задача будет выполнена.

Даже в тех случаях, когда потребители, организовавшись, получили возможность методами инструментального контроля собрать информацию о качестве поставленных им энергетических ресурсов, есть очень мало случаев, когда ресурсоснабжающая организация сделала бы надлежащий перерасчет.

ГИС ЖКХ должна содержать все решения, принятые в рамках ЖСК и других объединений собственников жилья. И может быть давать возможность дистанционного участия в принятии решений ЖСК".

- Александр Горбачев, замгендиректора ООО "Институт системного мониторинга"

"В платежке есть две составляющие: платежи за регулируемые и рыночные услуги. Регулируемые относятся к выработке ресурсов и их передаче. Здесь выпущено множество стандартов раскрытия информации. Надо, чтобы эта информация доносилась до потребителя в понятном виде.

А есть еще нерегулируемая составляющая: жилищные услуги. Там информации действительно нет. УК никому не подчиняются, никто их не может контролировать, никаких штрафных санкций для них нет. Теоретически, потребители могут отказаться от услуг управляющей компании, которая им не нравится. Но это только теоретически.

Все говорят, что регулируемая составляющая быстро растет. А ресурсники скажут, что если тарифы будут такими же темпами расти, то у нас чистой воды скоро совсем не будет. Тарифы не растут так, как должны. Потребитель не знает, сколько за него платит бюджет".

- Павел Жбанов, президент Академии жилищно-коммунального хозяйства

"Достоверность информации в платежке - самая большая проблема. Услуги управления многоквартирным домом в платеж не вносятся. Мы не знаем, сколько они стоят. Их стоимость размазывается по стоимости других предоставляемых услуг. Это одна из проблем федерального уровня.

Хотел бы обратить ваше внимание, что в регулируемой составляющей существует тоже два подраздела: коммунальной и оптовой энергетики. Тарифы в коммунальной энергетике понятны и прозрачны. А в "большой" энергетике как таковой тарификации и регулируемости тоже нет, а она в значительной мере влияет на рост тарифа".

Источник http://ttsb.ru/

Путин и реформа ЖКХ. Почему она всем не нравится

Владимир Путин провёл совещание «О мерах по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг». На нём обсуждался "ход выполнения прошлогодних майских поручений президента о мерах по обеспечению россиян доступным и комфортным жильём и повышению качества услуг ЖКХ".

Ход выполнения В.Путину явно не понравился.

Президент напомнил о необходимости создания общественных организаций, которые бы помогали власти контролировать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, работу управляющих компаний, а также следить за коммунальными тарифами в регионах. По его словам, подобные предложения поступают от людей очень часто, но, по всей видимости, редко пользуются реальной поддержкой, что необходимо исправить, чтобы сеть таких общественных организаций была создана уже этим летом.

Путин поручил правительству и главам регионов проверить работу системы соцподдержки при оплате гражданами услуг ЖКХ на адекватность, и при необходимости усовершенствовать её.

Кроме этого, он заявил, что результаты работы по обновлению жилищно-коммунального комплекса должны стать одним из критериев оценки эффективности региональных и муниципальных властей. Однако, по его словам, это не означает, что федеральная власть должна устраниться от решения этих проблем:

— Нам нужны не точечные, сиюминутные меры и латание дыр, а долгосрочные системные решения, нацеленные на то, чтобы люди получали качественные коммунальные услуги по приемлемым и понятным ценам. Вот мы бубним-бубним по поводу повышения качества услуг, а мало что меняется. Но если мы не будем этим заниматься, то столкнемся не с улучшением, а с деградацией. Поэтому я призываю самым серьезным образом к этому отнестись.

Глава государства хочет от ЖКХ, чтобы он стал «современным и эффективным, а не кормушкой для монополистов и сомнительных лавочек».

Продолжая тему «монополистов», Владимир Путин поручил сформулировать предложения о том, как повысить ответственность управляющих компаний за некачественные услуги. Необходимость вызвана тем, что, преимущественно, у собственников жилья нет реальных инструментов в борьбе за свои права. По словам президента, сейчас остаютсязаконодательные «дыры», что и создаёт хорошее основание для злоупотреблений. То есть, между УК практически нет конкуренции, создаются фиктивные ТСЖ, растет число рейдерских захватов домов между компаниями и так далее.

— Помню, как новации в сфере ЖКХ в свое время вводились, как подавались. Шума много было, а результат, мягко говоря, средний, а в некоторых случаях — отрицательный.

Глава государства напомнил, что по вопросу обеспечения прозрачности и совершенствования механизма формирования квартплаты правительству ранее было дано соответствующее поручение. О результатах данной работы он намерен спросить кабинет министров.

Помимо этого, Владимир Путин заметил, что уже созданы государственные жилищные инспекции, призванные осуществлять контроль за положением дел в сфере ЖКХ, которые также необходимо развивать.

Сергей Железняк, заместитель секретаря Генерального совета «Единой России», вице-спикер Госдумы, на официальном сайте партии рассказал, почему цели реформ не были выполнены в полном объеме:

-- Одной из причин невысокой эффективности реформирования системы ЖКХ является недостаточно активное участие в процессе управления жильем самих граждан, именно поэтому так важен активный общественный контроль за выполнением главных задач, контроль роста тарифов и прозрачности работы управляющих кампаний.

Александр Сидякин, заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, в разговоре с «Однако» назвал главную беду ЖКХ:

-- Основное недовольство президента и населения вызывает, конечно, рост тарифов. Если бы качество услуг оставалось тем же самым, но тарифы не росли, то у населения это не вызывало бы столь отрицательных эмоций. Поскольку качество услуг не растёт, но при этом растут цены и ресурсоснабжающие организации постоянно придумывают всё новые обоснования для роста тарифов – это вызывает наибольшее недовольство.

Конечно, других проблем в ЖКХ много, но тарифы – это главное. Их рост выше уровня инфляции. Идеальная модель, при которой граждане будут чувствовать себя комфортно, это когда рост тарифов по году не превышает инфляцию.

Реформа ЖКХ – это перманентное состояние того, чем мы сейчас занимаемся. Конечно, мы мониторим правоприменительную практику. Если мы приняли изменения в Жилищный кодекс и они вступили в силу (по капремонту), то сейчас на повестке дня вопрос об изменении закона о теплоснабжении, о долгосрочных инвестициях в предприятия тепло-, электро- и водоснабжения.

Какие же основные задачи будут решаться по итогам совещания, корреспонденту «Однако» рассказал один из участников сочинского совещания по улучшения качества ЖКХ, руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве РФАндрей Чибис:

-- Во-первых, необходимо совершенствование правил на рынке управления жильём, чтобы это был всё-таки цивилизованный рынок, а не такой, как сейчас. Работу управляющих компаний нужно подкрепить возможностью собственников принимать решения, то есть обеспечить контроль за выполнением работы управляющими организациями. Сейчас готовится проект нормативно-правовых актов.

Мы должны спрашивать губернаторов за качество, строить реальные плановые программы, привлекать инвесторов, заключать конституционные соглашения и так далее.

Евгения Юнисова, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций по содействию развитию ТСЖ и ЖСК считает, что пока потребитель не возьмёт всё в свои руки, ничего не изменится:

-- Главной проблемы ЖКХ, помимо роста тарифов несоизмеримых с качеством, является запущенность ситуации в целом. Все, что доведено до такого состояния, уже не поддаётся реформированию. Что можно сделать с изношенными инженерными сетями, никуда не годной энергонеэффективной коммунальной инфраструктурой, которая сжирает 40% ресурса? Нужно поменять систему радикально, нужно это всё модернизировать, реконструировать, нужно находить денежные средства, и следить, чтобы они эффективно расходовались.

Правительство этим занимается, вовлечен и экспертный потенциал, но пока не будет задействован потребитель в принятии управленческих решений и он не начнет контролировать качество получаемых услуг, пока у потребителя не появятся механизмы воздействия, ничего радикально не поменяется. Потому что в конечном итоге за всё платит потребитель. Можно сколько угодно «сверху» шлифовать законы, определять условия, рамки, пытаться вводить саморегурирование, раскрытие информации и так далее, но если потребитель не будет этой самой раскрытой информацией умело пользоваться, то кто будет осуществлять функции заказчика? Государство? -- Это не эффективно. Функции заказчика должен выполнять сам заказчик, в данном случае, это собственник.

Отметим тот факт, что россияне считают проблемы ЖКХ едва ли не первостепенными в своей жизни, плюс к этому – недовольство этой сферой только растёт. Так, недавний опрос ВЦИОМ показал, что в январе 2013 года 54% россиян положение дел в этой сфере назвали наиболее важной проблемой. К примеру, в прошлом году то же самое говорили 47% респондентов. Говоря о проблемах в государственном масштабе, опрошенные также отмечают тему ЖКХ (55%), правда, немного меньше, чем год назад (58%).

Интересно, что безработица (27%), состояние экономики (15%) и задержки зарплат (9%), вопреки расхожим мнениям, россиян волнуют меньше всего.

Источник http://www.odnako.org/


Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

Яндекс.Метрика
Баннер 88x31