Среда, Августа 23, 2017
РАЗМЕР ТЕКСТА
Новости Новости ЖКХ Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг

Изменения в Правила предоставления коммунальных услугВнесены обещанные изменения в Правила предоставления коммунальных услуг. Эти изменения призваны показать гражданам, что реформа ЖКХ продолжается. 6 апреля 2013 г. Правительством РФ утверждено постановление № 344, которым внесены изменения в «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306 и «Правила предоставление коммунальных услуг», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Кроме того, в новой редакции «Правил предоставления коммунальных услуг» учтены требования определения Верховного Суда РФ от 19.03.2013 № АПЛ13-82.

Рассмотрим, в чем основной смысл внесенных изменений

Правительство пытается создать материальный стимул для побуждения граждан к установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах. Для этого, начиная с 1 января 2015 года, для помещений, в которых имеется техническая возможность установить счетчик, но он не установлен, вводятся повышающие коэффициенты на норматив потребления коммунальных услуг: вначале на 10%, и далее каждые полгода еще на 10% до достижения превышения на 60% в 2017 году. Причем это правило будет действовать для всех видов коммунальных услуг. Таким образом, жители домов, в которых не будут установлены общедомовые счетчики, в 2017 году будут платить на 60% больше тех, у кого счетчики установлены.

Положительным в этом вопросе является только то, что средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, управляющая компания обязана потратить на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, то есть на установку счетчиков и т.п.

Сразу возникает вопрос: а как в этом случае для жителей таких домов без счетчиков будет выполняться требование президента о недопущении роста стоимости коммунальных услуг более 6% в год? Явная несогласованность решений различных ветвей исполнительной власти.

Изменена формула расчета норматива на отопление. Отличие состоит в том, что в старой редакции объем тепловой энергии за расчетный период делился на сумму площадей всех жилых и нежилых помещений дома и общей площади помещений, входящих в состав общего имущества. Теперь же объем тепловой энергии за расчетный период делится только на общую площадь всех жилых и нежилых помещений. Кто помнит математику, увидит, что делитель уменьшился, значит частное, то есть размер норматива, станет больше.

Из перечня подлежащих утверждению нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды исключены водоотведение и отопление. То есть теперь платить за общедомовое отопление и водоотведение будет не нужно. Этим исключаются абсурдные случаи, когда мы платили за обогрев подъездов, в которых нет радиаторов отопления и за водоотведение воды, потраченной на полив газонов возле дома. Таким образом, отопление перестали делить на индивидуальное и общедомовое.

Для учета расхода горячей и холодной воды на общедомовые нужды установлен норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды. Для расчета этого норматива установлен расход воды на человека 90 литров в месяц.

Уточнено понятие общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Она определяется

«как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».

С вступлением в действие нового постановления потребители (то есть мы с вами) теперь не обязаны каждый месяц с 23-го по 26-е число передавать исполнителям коммунальных услуг данные счетчиков, а имеем право делать это. Исполнители же обязаны не реже 1 раза в 6 месяцев осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов учета, установленных вне жилых помещений (то есть на лестничных клетках). Кроме того, они имеют право не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять достоверность передаваемых жильцами сведений о показаниях индивидуальных счетчиков, установленных как в квартирах, так и вне их, а также проверять состояние счетчиков. Все это означает, что если мы ежемесячно передаем организациям ЖКХ показания счетчиков, то оплату начисляют по их показаниям. Если не передаем, то платим по своему среднемесячному потреблению за полгода, а после проверки раз в 6 месяцев показаний счетчиков исполнителем делается перерасчет. Однако в этом период вся разница будет начисляться в общедомовые потери. Поэтому передавать показания счетчиков ежемесячно все-таки выгоднее для жильцов. При этом делать мы это можем любым способом, в т.ч. по телефону и сети Интернет.

Плата за все коммунальные услуги, за исключением отопления, теперь должна вноситься отдельно за индивидуальное и общедомовое потребление, то есть в платежных документах они должны указываться отдельными строками.

Если помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета, то управляющая компания имеет право проверять количество граждан, проживающих в помещении, в том числе и временно, с составлением акта. Если обнаружено проживание незарегистрированных граждан (то есть тех, кто не оплачивает коммунальные услуги и за счет кого растет сумма за общедомовые нужды), то этот акт направляется в органы внутренних дел и миграционной службы. Те в соответствии со ст. 19.15 КоАП составляют протокол, на основании которого пересчитывается плата за коммунальные услуги.

Важным положением, которое призвано стимулировать управляющие компании к сокращению потерь в общедомовых сетях, является то, что объем услуг на общедомовые нужды теперь не должен превышать объема таких услуг, рассчитанных исходя из норматива на ОДН, за исключением того случая, когда общим собранием собственников принято решение о распределении размера превышения между всеми собственниками пропорционально размеру общей площади принадлежащих им жилых и нежилых помещений. Если такое решение не принято – разницу оплачивает управляющая компания. Норматив потребления коммунальных услуг на ОДН устанавливают органы власти регионов.

Однако это не касается случаев, когда исполнителем коммунальных услуг является непосредственно ресурсоснабжающая организация. В этом случае разница рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Также упрощается процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества. Теперь, если отсутствует возможность вызвать исполнителя или он не приезжает на вызов, потребитель может сам составить акт с привлечением двух потребителей и председателя совета многоквартирного дома (председателя ТСЖ). В этом случае дата и время нарушения качества коммунальной услуги будет исчисляться с момента составления такого акта.

Таким образом, изменения в Правила предоставления коммунальных услуг призваны упростить их получение гражданами и упорядочить отношения граждан с организациями ЖКХ. Однако даже беглый их анализ вызывает вопросы, на которые трудно найти адекватные ответы. Поэтому насколько действенна реформа ЖКХ – покажет время.


Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

Яндекс.Метрика
Баннер 88x31